«Введение в математику»

Планирование по математике составлено на основе программно-методического комплекса Петерсон Л. Г., Холиной Н. П.

Цель программы – всестороннее развитие ребёнка – развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил.
Нередко занятия с дошкольниками сводятся к обучению их счету, чтению, письму. Между тем научно-педагогические исследования, многолетний опыт педагогов-практиков показывают, что для эффективного обучения детей важно сформировать у них познавательный интерес, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое. Важно научить их общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую и общественно полезную деятельность и т.д.

Поэтому основными задачами математического развития дошкольников являются:
1) Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
2) Формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия)
3) Развитие вариативного мышления, фантазии, творческих способностей.
4) Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
5) Увеличение объема внимания и памяти.
6) Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
7) Формирование общественных умений и навыков (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т. д.)

Эти задачи в детском центре "Антошка" решаются в процессе ознакомления детей с разными областями математической действительности: с количеством и счетом, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками.

Новое значение не дается детям в готовом виде, а постигается ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Таким образом, математика входит в жизнь ребенка как «открытие» закономерных связей и отношений окружающего мира. А воспитатель подводит детей к этим «открытиям», организуя и направляя их поисковые действия.

Необходимым условием организации занятий с детьми является атмосфера доброжелательности, создание для каждого ребенка ситуации успеха.
Ведущей деятельностью у дошкольников является игровая деятельность. Поэтому занятия, по сути, являются системой дидактических игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают «открытия». Дети и не замечают, что тем самым ведется обучение.
В каждое занятие включены физкультминутки, тематически связанные с учебными заданиями. Это позволяет переключать активность детей (умственную, двигательную, речевую), не выходя из учебной ситуации.

Программа ориентирована на формирование у детей математических понятий и представлений, лежащих в основе содержания курса математики для начальной школы: о количественном и порядковом числе, величине, измерении и сравнении величин, пространственных и временных отношениях между объектами и явлениями действительности.

Учебно-методическое пособие – «Игралочка», предназначенное для развития математических представлений детей 3-4 и 4-5 лет. 
Данное пособие является начальным звеном непрерывного курса математики программы «Школа 2000…» для школьников, учеников начальной и средней школы (авторы Л. Г. Петерсон, Г.В. Дорофеев, Е. Е. Кочемасова, Н. П. Холина и др.).

В курсе выделяют несколько содержательных линий:
- сравнение предметов и групп предметов;
- числа;
- пространственно-временные понятия;
- геометрические фигуры и величины.

 

Учебно-методическое пособие «Раз – ступенька, два ступенька…» предназначено для развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста и подготовки к школе. 
В курсе выделяют несколько содержательных линий:
- общие понятия;
- числа и операции над ними;
- пространственно-временные понятия;
- геометрические фигуры и величины.